«Я узнаю тебя из тысячи»: как определить свою ЦА

Знание целевой аудитории поможет наладить эффективные коммуникации и поднять продажи

Везде и во всем, что касается маркетинга, знание аудитории — это краеугольный камень. Чем лучше вы ее изучили, чем больше деталей вы о ней понимаете — тем лучше ваш проект или бизнес решает ее задачи, тем грамотнее выстроена коммуникация, тем меньше средств при прочих равных вы потратите на достижение своих целей.

Чтобы правильно спланировать SMM-стратегию, вам нужно хорошо знать ответы на следующие вопросы:

  • В каких социальных сетях присутствует ваша целевая аудитория (ЦА)?
    Большинство людей зарегистрированы одновременно хотя бы в двух соцсетях, но если для одних это будет Twitter, то для других — Facebook и Instagram, а это совсем разные социальные сети, с различным функционалом, способами потребления информации и общения, с разнообразным контентом и тоном общения.
  • Что ЦА делает в своих соцсетях?
    Например, люди постарше мало активны в социальных сетях — они не привыкли выставлять жизнь напоказ и открыто выражать свое мнение, они читают посты, смотрят фото, видео, часто даже не лайкая их, зато 1–2 раза в год могут запостить на стену открытки, приуроченные к ключевым праздникам. Но хотя их присутствие внешне практически не проявляется, они могут часами листать свою ленту подписок и даже бросать друзьям и знакомым ссылки на интересный контент. Есть разряд пользователей, которые только периодически выкладывают фото своих важных событий и из отпусков. Есть люди, которые делятся на своей стене всем, что считают интересным или смешным, даже не утруждаясь поставить в профиль аватарку либо черкнуть пару слов о том, как у них дела. Кто-то использует свою стену для хранения на ней полезных или веселых постов, а кто-то описывает собственные впечатления по любому поводу и сопровождает посты специально подобранными картинками или сделанными фото. А еще есть такие пользователи, которые только смотрят сериалы и общаются в мессенджерах. Зачастую бывает так, что люди, внешне кажущиеся более активными пользователями соцсети, проводят в ней куда меньше времени, чем те, чье присутствие внешне никак не проявляется.blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-300×225.png 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-768×576.png 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-1024×768.png 1024w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-356×267.png 356w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-730×548.png 730w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/Target_Crowd-1070×803.png 1070w» sizes=»(max-width: 1200px) 100vw, 1200px» />
  • Где и как ваша аудитория пользуется социальными сетями?
    В течение 5 минут на работе или часами дома? Со смартфона, ноутбука либо стационарного компьютера? Делят ли представители ЦА компьютер или гаджет еще с кем-то (например, членами семьи)? Если ваша аудитория активна со смартфонов, она пользуется мобильным Интернетом или только Wi-Fi? Это может повлиять на то, какие конкурсы сработают хорошо — людям без смартфонов сложнее участвовать в быстрых творческих фотоконкурсах, и наоборот: мобильной аудитории можно давать конкурсные задания сию же минуту («сфотографируйте что у вас на рабочем столе и выложите в комментарии»). К тому же стоит помнить, что ваш контент должен легко читаться на небольшом экране, не содержать много текста, а если вы даете ссылки, то они должны перенаправлять на страницы, адаптированные под мобильные устройства.
  • Кто ваши конкуренты за внимание в соцсетях?
    Очень важно понимать информационное поле вашей аудитории — на кого пользователи ЦА подписаны, что читают и смотрят. Это не обязательно ваши прямые конкуренты, но это те люди и страницы, с которыми вы будете конкурировать за внимание вашей аудитории. Постят ли друзья ваших друзей качественные и хорошо обработанные фото? Какого визуального стиля придерживаются страницы, на которые они подписаны? Много ли фотоконтента или больше графиков/анимации либо гифок и видео? Много ли обсуждений и дискуссий в их лентах? Всё это важно для того, чтобы суметь завладеть вниманием пользователей во время просмотра ленты — нужно знать врага (в данном случае конкурента) в лицо.

Опередите конкурентов вместе с PublBox

Вы зададитесь, возможно, вопросом, откуда брать всю эту информацию о вашей аудитории, не проводя дорогостоящих социологических исследований или фокус-групп. Воспользуйтесь нашими рекомендациями.

  1. Наблюдайте за своими клиентами, когда они к вам приходят.
  2. Задавайте вопросы, почему и как они выбирают товары и услуги, откуда узнали о вас, в каких социальных сетях присутствуют.
  3. Анализируйте их активность в своих конкурсах, заходите посмотреть на профили тех, кто лайкает или комментирует ваши посты: чем они живут, о чем пишут, на кого подписаны.
  4. Мотивируйте участие в опросах небольшими призами и розыгрышами.
  5. Спрашивайте мнения в соцсетях.
  6. Внимательно читайте комментарии, отзывы на своих страницах и страницах конкурентов.
  7. Ищите через поисковые системы и поиск соцсетей упоминания о нужных вам товарах, услугах, жизненных ситуациях, связанных с ними, читайте обсуждения на форумах — люди часто активно обсуждают самые бытовые вещи, и такие обсуждения могут открыть вам новые аспекты восприятия вашего бизнеса вашей аудиторией.

Больше полезной информации о целевой аудитории, ее сегментации и том, как с ней работать наиболее эффективным образом в соцсетях, вы найдете в 100-часовом образовательном курсе, доступном зарегистрированным пользователям PublBox.

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *