«Ты туда не ходи — ты сюда ходи»: зачем нужна стратегия присутствия

Что и в какой соцсети следует делать, чтобы добиться максимального успеха

Стратегия присутствия в социальных сетях — это, в общем, ответ на два важных вопроса, цель которых — найти такую точку в среде социальных сетей, где решались бы и ваши проблемы/задачи, и проблемы/задачи вашей аудитории. И вот эти вопросы:

  • В каких соцсетях стоит присутствовать для достижения собственных целей и для коммуникации с сегментами своей целевой аудитории?
  • Какие потребности своей целевой аудитории я буду решать через соцсети (польза для ЦА) и в какой пропорции?

Начнем с главного:

  • Где присутствовать?

Отталкивайтесь от своих задач и от привычек аудитории. Истина где-то на пересечении. Например, если вы изготовитель одежды для пожилых людей, то вам лучше всего подошли бы Instagram или Pinterest — в качестве витрины своих товаров. Но какой будет из этого толк, если ваша аудитория ими не пользуется, и, видимо, уже не начнет?

У каждой соцсети есть свои особенности, которые делают ее удобной для решения тех или иных задач.

Например, Facebook удобен для генерации продаж. Часто производители товаров или услуг даже не утруждают себя созданием сайта, а принимают заказы в личных сообщениях либо в комментариях под фото своих продуктов. Здесь же — широкие возможности для проведения конкурсов, в условия которых могут входить и шеринг акционного поста страницы, и размещение публикаций на заданную тему или фотозадание с пометкой акционным хештегом, и добавление фото в альбомы, и комментарии. Многие компании и организации ведут в Facebook почти корпоративные блоги — с релизами, новостями, достижениями, цитатами руководителей и обзорами отраслей. Присутствие в какой-либо одной или нескольких соцсетях почти обязательно для любого проекта.

Как уже было отмечено, онлайн-витрины часто используются соцсетями Instagram и Pinterest (последняя — в меньшей степени в наших широтах).

Twitter — это отличный инструмент для моментального реагирования на упоминания и работы с обращениями, для оперативного вещания, если у вас имеется большой поток актуальных новостей, важных и интересных прямо сейчас. Если ваш проект/бизнес тематически связан с лентой любых новостей или развлекательными темами, здесь вы сможете отлично закрыть нишу сиюминутного информирования либо развлечения своей аудитории юмором или интересными фактами — пользователи этой соцсети читают ленту с целью немного развлечься свеженьким контентом или быстро войти в курс интересующих их дел. Здесь также активно используются хештеги, и с ними можно проводить интересные активации.

Если вам сразу сложно определиться со своей стратегией присутствия и типами постов, можно взять 2 самые популярные сети — Facebook и Instagram, создать и оформить в них группы и протестировать на протяжении 2–3 недель разные типы постов, созданные с помощью контент-стратегии PublBox.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/234-300×121.jpg 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/234-768×309.jpg 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/234-730×294.jpg 730w» sizes=»(max-width: 1011px) 100vw, 1011px» />

Попробуйте контент-стратегию PublBox бесплатно

А спустя время, когда вы уже более точно поймете, какую аудиторию привлекает ваш контент, вы сможете вручную настроить частоту публикаций и долю разных ее типов, а также понять, что конкретно вам нужно писать для достижения своих целей.

Главное, что вам следует учесть:

  • Не пытайтесь на аккаунт в одной соцсети возложить все свои задачи сразу: возможно, есть способ распределить задачи по соцсетям сообразно тому, какая часть вашей аудитории присутствует в каждой сети и как ее использует.
  • Не везде функционал, специфика использования и возможности соцсети будут достаточны или удобны для решения ваших задач: вряд ли стоит делегировать Twitter-аккаунту генерацию прямых продаж, а профилю в LinkedIn — оперативное информирование целевой аудитории.
  • Не дублируйте подход слепо во все соцсети: то, что хорошо заходит в Facebook, вряд ли сработает в Pinterest, а автоматическое транслирование в Twitter ссылок на Facebook-посты — катастрофическая ошибка и трата времени. Помните, что чаще всего аудитория зарегистрирована в нескольких соцсетях. Сделайте так, чтобы ей было интересно подписаться на вас в каждой из них. Например, для производителя каких-нибудь товаров или для сети кофеен Instagram может быть витриной и вдохновением, Facebook — клубом лояльных пользователей, а Twitter — оперативным вестником и центром обработки запросов и жалоб.
  • Несмотря на функциональную «заточенность» соцсетей под определенные типы задач, всегда есть место нестандартным решениям, которые позволяют сделать из Instagram блог компании, а из Twitter-аккаунта — инструмент видеоинтерактива.
  • Не везде обязательно иметь свой аккаунт — вы можете обзавестись партнерствами с другими популярными сообществами или блогерами и размещаться у них, используя их наработанную аудиторию и доверие к ним как к источнику информации. Например, если вам интересна аудитория Instagram, но у вас слишком мало уникального графического контента для привлечения и поддержки большой аудитории при помощи собственного аккаунта, ищите лидеров мнений и блогеров со схожей аудиторией.

Больше полезной информации о том, какая соцсеть для каких активностей подходит лучше всего и как максимально эффективно решать свои SMM-задачи, вы найдете в 100-часовом образовательном курсе, доступном зарегистрированным пользователям PublBox.

Учиться вместе с PublBox

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *