SMM-продвижение игр: ликбез за 15 минут

Как вывести игру в топ с помощью соцсетей

Рынок игр оценивается в миллиарды долларов. В 2016 году ежедневная прибыль создателей Clash of Clans составила более $500 тыс. Но звездами не рождаются — их создает грамотное продвижение…

Готовимся заранее

Все игры можно разделить на мобильные (в основном под iOS и Android), социальные (игры в соцсетях), десктопные (Windows, MacOS, Linux) и игры для приставок (Playstation, xBox и др). Каждая из этих категорий имеет свою специфику и нюансы продвижения — в статье мы рассмотрим только первую категорию.

Продвижение игры начинается за несколько месяцев до ее официального старта, как правило, на этапе бета-тестирования.

Для этого необходимо:

определить целевую аудиторию (ЦА). Выявить ключевые группы игроков, собрать предварительные данные по вовлеченности и потенциальной монетизации игры.

провести анализ конкурентов. Сферический вакуум — явление крайне редкое, а значит у вашей компании и/или вашей игры есть «коллеги по рынку». Оцените работу конкурентов и учтите сильные/слабые стороны в своей работе.

разработать единую стратегию продвижения. Настоящий профессионал не боится синтезировать SMM, SMO и SERM в конкретный план действий.

Создайте страницы игры в соцсетях и начните работу над пабликами. Вашим приоритетом являются Facebook и «ВКонтакте», дающие наибольший охват аудитории, удобный инструментарий (фотоальбомы, видео, комментарии) и развернутую статистику. Twitter проигрывает в функционале, но также остается важным каналом.

Instagram может стать дополнительным инструментом для увеличения охвата аудитории, но делать ставку на него не стоит.

Далее наступает черед рекламы, которая на первых порах даст всплеск скачиваний, а затем позволит поддержать стабильный уровень закачек. Самый действенный формат рекламы в Facebook для этих целей — «установки приложения».

Продвижение игр в соцсетяхblog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/1-5-300×159.png 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/1-5-768×408.png 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/1-5-730×388.png 730w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/1-5-350×185.png 350w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/1-5-514×272.png 514w» sizes=»(max-width: 981px) 100vw, 981px» />Кроме того, явно нелишним будет наладить сотрудничество с тематическими игровыми сообществами, которых в соцсетях более чем достаточно.

Контент всему голова

Потребители всегда хотят сначала увидеть то, что собираются скачать/купить, поэтому не ленитесь, создавайте интерактивные гайды или видео с геймплеем, показывайте плюшки и фишки игры.

  • Не забывайте про юмор.

Awkward. 🙈

Posted by Clash Royale on Sunday, September 24, 2017

  • Вовлекайте.

Bye Summer 🙁

Hit "Like" if this is you 😞😞😞😞

Posted by Angry Birds on Thursday, September 7, 2017

  • Общайтесь.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/2-4-300×211.png 300w» sizes=»(max-width: 497px) 100vw, 497px» />

  • Рассказывайте новости.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/3-3-254×300.png 254w» sizes=»(max-width: 477px) 100vw, 477px» />

  • Проводите акции

Go to battle with GoVaHo!Crush your enemies with a 50% discount when training Golems, Valkyries, and Hog Riders during this event!

Posted by Clash of Clans on Friday, September 22, 2017

Базовая концепция постов: минимум текста, максимум графики и анимации. Остальное зависит от самой игры, творчества и компетенции исполнителей.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/4-2-300×262.png 300w» sizes=»(max-width: 469px) 100vw, 469px» />

Идеи постов и их оформление можно подсмотреть у топовых игр или в дизайн-редакторе PublBox.

Еще несколько «мелочей»

Заранее запустите официальный сайт игры. Кроме очевидных требований относительно красоты, удобства и наличия базового описания игры, нужно выбрать профиль сайта. Если количество анонсов и новостей позволяет, то сделайте акцент на создании новостного community. В противном случае заведите блог «о достижениях и победах» в процессе создания игры.

Как подсказывает опыт, нелишними будут следующие моменты:

  • создание списка ресурсов для размещения обзора игры;
  • подготовка необходимого контента для журналистов и блогеров (скриншоты, видео, описание, пресс-релиз);
  • подготовка как официальных (от имени журналиста), так и спонтанных (от имени пользователя) описаний геймплея, сюжетной составляющей, других фишек приложения.

Как можно чаще общайтесь с игроками. Предоставьте пользователям возможность почувствовать себя важными и ценными. Приготовьтесь к критике и запаситесь терпением.

О том, как правильно общаться с недовольными пользователями, читайте в нашей статье: «Пять основных ошибок при обработке негатива в социальных сетях».

Отслеживаем KPI

Результаты SMM-продвижения игры во многом типичны: медийный охват, показатели вовлеченности аудитории, динамика прироста фанов в сообществах, эффективность проведения акций и конкурсов, количество упоминаний в СМИ.

Специфика раскрутки мобильных приложений добавляет такие показатели:

  • общее число установок;
  • динамика установок;
  • рейтинг или оценки пользователей;
  • число комментариев;
  • динамика удалений приложения с устройства;
  • количество запусков приложения пользователями.

У двух наиболее распространенных мобильных операционных систем — iOS и Android — есть магазины приложений: App Store и Google Play соответственно. В каждом из магазинов есть рейтинги — общий и по категориям. Чем больше пользователей скачало вашу игру, тем выше позиция, тем больше потребителей увидят игру, тем больше скачиваний…

Попадание в топы — зачастую результат целенаправленной деятельности по раскрутке приложения. Есть даже специальное название такой деятельности: App Store Optimization, или ASO (для Google Play отдельного названия нет). Но это уже тема другой статьи…

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *