Халява закончилась. Facebook постепенно убивает органику?

Каждое нововведение в функционале Facebook призвано облегчить жизнь читателям и тем, кто публикует контент. Когда соцсеть анонсировала введение Explore Feed, многие обрадовались — ведь эта лента новостей должна была познакомить пользователей с публикациями, о которых они не знали.

Explore Feed стала доступна глобально и работает в тестовом режиме, однако в некоторых странах это происходит весьма странно. Например, в Шри-Ланке, Боливии, Словакии, Сербии, Гватемале и Камбодже. Первым неладное почуял словак Филипп Струхарик — посты новостных ресурсов, которые он администрирует, целиком ушли из основной ленты новостей в Explore.

В статье на Medium Филипп выразил беспокойство относительно того, что Facebook убил органический охват, а в основной ленте остались только публикации от друзей и реклама. Филиппа поддержал Мэтт Наварра, директор по социальным медиа в The Next Web, который в последнее время частенько критикует Facebook за его странную политику.

В дискуссию оперативно вступил Адам Моссери, исполнительный директор Facebook, который отвечает за ленту новостей. Все свои комментарии он в последующем собрал в заметку. Вот что говорит нам Адам:blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/1-2-300×212.jpg 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/1-2-768×542.jpg 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/10/1-2-730×515.jpg 730w» sizes=»(max-width: 775px) 100vw, 775px» />

«Пользователи Шри-Ланки, Боливии, Словакии, Сербии, Гватемалы и Камбоджи заметили тестирование, которое мы проводим в этих странах. Некоторые могли подумать, что такой тест распространится глобально, но могу вас заверить: пока мы этого не планируем.

Мы постоянно прислушиваемся к нашему комьюнити на предмет того, как улучшить ленту новостей. Люди часто говорят, что хотят видеть больше публикаций от друзей и родственников в ленте. Сейчас мы тестируем две отдельные ленты: первая будет служить для публикаций от друзей, а вторая, под названием Explore, — для публикаций от страниц, на которые вы подписаны [про рекламу у Адама ни слова, заметьте].

Цель этого теста — понять, нужна ли людям отдельная лента новостей для страниц. Мы собираем мнения, но еще раз могу вас заверить: тестирование происходит только в этих шести странах.

В остальном мире Explore — это всего лишь дополнительная лента для популярных статей, видео и фото, алгоритмически подогнанная под каждого пользователя. В течение нескольких месяцев мы будем продолжать тесты, чтобы лучше понимать, что нравится больше нашим пользователям».

Какие выводы мы должны сделать из этой истории

Представитель Facebook четко сказал, что ребята из Словакии правы и Explore  Feed — действительно лента для публикаций от страниц. И хотя он пообещал, что, возможно, это и не найдет повсеместного применения, весь SMM-мир насторожился.

Вероятно, вы заметили, что на протяжении двух последних недель охваты публикаций резко упали. Скорее всего, похожее тестирование готовится у нас. И хотя лента Explore в нашем регионе все-таки выглядит как «популярные посты со всего мира», нужно поразмыслить над стратегией.

Во-первых, контент ваших публикаций должен быть еще более полезным, а креатив — еще более привлекающим и вовлекающим. Четкий контент-план, яркие посты и красивые тексты — вот на что необходимо обратить особенное внимание. А поможет вам в этом PublBox — с помощью его контент-стратегии и дизайн-редактора вы сможете делать качественный контент, а также планировать публикации.

Использовать PublBox прямо сейчас

Кроме того, надеяться на органический охват теперь не следует — необходимо выделять бюджет на продвижение постов. Сейчас лента новостей состоит примерно на 60 % из публикаций друзей, по 20 % приходится на страницы и рекламу. Вы вступаете в тяжелую борьбу за место перед глазами ваших текущих и будущих подписчиков. Используйте правильный таргетинг и регулярно продвигайте публикации, чтобы охватить еще больше людей.

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *