GIFки: за и против

GIF завоевал популярность еще во времена молодости Интернета. Сейчас его ненавидят и спешат похоронить, но прадедушка современной анимации остается живее всех живых.

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и холивар по поводу использования GIF. За 17 лет существования формат пережил несколько взлетов и падений, покорил веб-сайты и взрастил армию хейтеров. Даже название формата до сих пор вызывает споры. Согласно Wikipedia, создатели формата произносили название как «джиф». При этом в англоязычной среде принято говорить «гиф» — от Graphics Interchange Format. Известный Oxford English Dictionary не поможет: оба варианта считаются правильными.

Напомним, что стандартный gif — это файл, состоящий из последовательности нескольких статичных кадров изображения или текста. Анимацию можно зациклить, звук отсутствует. Каждый кадр — отдельное изображение, ограниченное в палитре цветов и влияющее на общий вес файла.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/11-300×225.png 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/11-356×267.png 356w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/09/11-730×548.png 730w» sizes=»(max-width: 734px) 100vw, 734px» />

Рассмотрим основные аргументы сторон.

ПРОТИВ

  • Рябит в глазах

Самый распространенный довод противников использования GIFок. Как и любая субъективная оценка в стиле «мне не нравится», не требует доказательств. Бывает.

  • Ассоциация с надоевшей рекламой на сайтах

Повсеместное использование GIF-файлов в качестве веб-баннеров, рекламных роликов и — о, ужас! — в качестве анимированных кнопок значительно ухудшило карму формата. Отдельное место в аду в истории Интернета занимает мода на анимированные электронные открытки.

  • Ограничение в 256 цветов

В 1980-х это было правдой, и оставшиеся с тех времен GIFки выглядят, мягко говоря, антикварно. Преодолеть ограничение в 256 цветов достаточно просто, однако при этом картинки практически не сжимаются, а значит вес файла растет. Вкратце: создать GIF-анимацию более 256 цветов возможно, но это плохая идея.

  • Front-end-разработчики избегают использовать GIF

Первой потеснила GIFки технология RealPlayer. Уже через пару лет лидерство перешло к Flash-анимации. В последние годы Flash потерял популярность и сдался на милость JavaScript. Как шутят сами разработчики, сейчас модно все делать на JavaScript. Даже при наличии лучших решений. Если нельзя сделать напрямую, то пишется соответствующий компилятор и все равно делается на JavaScript. Уместно вспомнить древнюю мудрость — и это пройдет.

  • Уменьшает конверсию

Спорный аргумент, но при некоторых оговорках и обобщении, признаем: это правда. Анимация отвлекает и расфокусирует пользователей, что не повышает интерес к продукту. Пользователи ненавидят интернет-рекламу и предпочитают избегать ее в любом формате, в том числе в формате GIF.

ЗА

  • Живее всех живых

Самый очевидный довод в пользу GIF — спустя 17 бурных лет развития Интернета формат по-прежнему актуален. Крупнейшая библиотека GIPHY продолжает привлекать инвестиции и достигла капитализации в $300 млн. Стоит ли напоминать, что кнопка GIF есть везде, включая Facebook, Twitter, Tinder и Slack?

  • Молодая аудитория

В эпоху медленного Интернета и отсутствия блокировщиков рекламы целое поколение выросло на неприятии GIFок. У нынешней молодежи этой проблемы нет. В социальных сетях GIFки стали каноном выражения эмоций. Забавные анимации вызывают смех, заменяют слова и вызывают привычку!

  • Увеличивает конверсию

Спорное утверждение, имеющее право на жизнь. В отличие от статичной картинки или «тяжелого» Flash-ролика, GIF-анимация быстро грузится и привлекает внимание посетителя сайта. Насколько 256-цветное содержимое баннера вызовет желание кликнуть, вопрос риторический.

  • Отсутствие альтернатив среди графических форматов

В 1996 году появился формат Portable Network Graphics (PNG, сокращение от изначальной неофициальной аббревиатуры PING, что расшифровывалось, как PING Is Not GIF), предназначенный для убийства GIF. Он почти во всем был лучше GIF. Кроме сознательного отказа от анимации в пользу статической картинки. Аминь.

  • Развитие новых форматов

GIFV набирает популярность с 2014 года. По сути, это тот же GIF, но преобразованный в mp4-файл. Благодаря чему размер файла значительно сокращается (в 16 раз) без потерь качества. При этом файл грузится моментально и без пауз.

Синемаграфы (Cinemagraphs) представляют собой разновидность анимированных GIF-изображений, где анимирована только часть изображения. Картинка получается необычной, эстетичной и выигрывает на фоне стандартных анимашек.

Вигглграммы (Wigglegrames) создают за счет использования трех-четырех сменяющихся кадров, которые показывают объект с двух ракурсов. Эта разновидность GIF считается искусством, а головная боль после просмотра — обычным явлением.

Поиски ответа на извечный вопрос: to GIF or not to GIF? — продолжаются. Продолжение следует…

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *