Четыре простых способа проверить эффективность SMM, о которых не все знают

Полезные инструменты, помогающие проанализировать, работают ваши посты или нет.

Сегодня социальные сети при правильно спланированной и реализованной кампании могут эффективно работать практически для любого сегмента бизнеса, решая все необходимые задачи.

Для крупного бизнеса (крупные производители и компании, банки и финансовые структуры, застройщики, торговые сети, сетевые бренды в сфере услуг и т. п.) социальные сети решают долгосрочные маркетинговые задачи по увеличению лояльности к бренду и его продуктам, повышению информированности аудитории, отслеживанию настроенности представителей ЦА к компании в целом и ее продуктам в частности.

Для среднего и малого бизнеса (локальные производители и представители сферы услуг, компании, работающие в туристическом бизнесе, торговле) это работающий инструмент для решения задач по стимулированию и повышению продаж, анонсированию новинок и акционных предложений, работе с базой существующих клиентов для повторных продаж.

Для представителей интернет-бизнеса социальные сети — это действенный способ по привлечению внимания к сайту, получению целевого трафика на ресурс и его последующей конвертации в продажи, регистрации, подписке на рассылку и другим целевым действиям. Сюда же можно отнести решение задач, аналогичных для сферы крупного, среднего и малого бизнеса.

Не зацикливайтесь на лайках

Многие оценивают эффективность собственных кампаний в социальных сетях, исходя из количества лайков, шеров и комментариев. Но если лайки не конвертировались в нужные вам действия пользователей на сайте — грош им цена. Анализировать трафик на сайте можно с помощью двух основных сервисов: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Об использовании этих сервисов мы подробно писали в статье «Приходят и уходят: как анализировать поведение пользователей из соцсетей?»

Однако есть и другие способы, о которых знают не все. О них мы сегодня и поговорим.

Сокращенные ссылки

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-300×225.png 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-768×576.png 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-1024×768.png 1024w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-356×267.png 356w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-730×548.png 730w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an2-1070×803.png 1070w» sizes=»(max-width: 1200px) 100vw, 1200px» />

Очень полезный инструмент для отслеживания трафика пользователей из соцсетей на сайт — короткие ссылки-сокращалки, например, bitly.com. В таких ссылках уже вшит инструмент, фиксирующий переход пользователя на сайт. Фиксируем, сколько человек кликнули по нашей сокращалке и перешли на сайт. Так мы проверяем, какая группа дала трафик, а какая нет.

Личный опыт: ссылки-сокращалки имеют большой недостаток — переходы могут посмотреть и ваши конкуренты (просто добавляем в конце плюс и видим статистику переходов).

Топ-5 сервисов для сокращения URL

  • bit.ly
  • goo.gl
  • u.to
  • clckru
  • shorte.st

Google URL Builder

Google URL Builder — инструмент для анализа трафика из социальных сетей. Он достаточно буквальный: надо просто скомпоновать специальную ссылку, куда добавляются параметры отслеживания.

На примере Facebook: сеть разбивается на каналы и группы, и можно видеть, из какой группы, страницы или от какого лидера мнений пришел человек.

Простая формула

Итак, считаем продвижение в социальных сетях. Для этого умножаем число конверсий (соотношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем целевые действия, к общему числу посетителей сайта) из социальных сетей на стоимость конверсии. Так мы получим доход от продвижения в социальных сетях. Анализируем доходы и затраты, считаем прибыль.

Что делать, если не удается точно определить конверсию? Выручает старая добрая статистика: вычисляем, какой доход приносит один посетитель вашего сайта и во сколько обошлось его привлечение.

blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an3-300×169.jpg 300w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an3-768×432.jpg 768w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an3-1024×576.jpg 1024w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an3-730×411.jpg 730w, blog.publbox.com/ru/wp-content/uploads/sites/2/2017/07/an3-1070×602.jpg 1070w» sizes=»(max-width: 1280px) 100vw, 1280px» />

Не социальными сетями едиными

Помните совет не хранить все яйца в одной корзине? Для того чтобы получить лучший охват, советуем воспользоваться этим советом и собирать аудиторию через максимальное количество каналов. Оптимально задействовать не только Facebook, ВКонтакте и другие социальные сети, которые легко вести, используя PublBox, но и e-mail-рассылки вместе с push-уведомлениями.

Личный опыт: push-уведомления работают на 53% аудитории. 53, Карл!

Анализируй конкурентов

Всегда помните о конкурентах. Анализируя свою эффективность, обязательно анализируйте и их. Если конкуренты действуют, как и вы, — привлекая трафик на сайт, то легко посмотреть их статистику с помощью сервиса SimilarWeb. Просто вносим туда названия сайтов конкурентов и смотрим на их трафик из социальных сетей.

Резюме: эффективность продвижения в социальных сетях подсчитать сложно, но возможно. Для этого достаточно выбрать правильные инструменты.

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *