Битва за зрителя: в чем секрет успеха сериалов в Instagram

Пока HBO, Showtime и Netflix уничтожают традиционные киностудии, на них самих уже начали охоту в соцсетях

Будущее за видео

Люди любят видео. Это вам скажет каждый SMM-специалист, хоть немного разбирающийся в теме. Видео, залитое на Facebook, получает охват и вовлечение в разы большие, чем картинки или ссылки на статьи. В 2017-м время, проведенное пользователями за просмотром видео в Инстаграме, выросло на 40%. И это до того, как было снято ограничение на длительность видео в 15 секунд и в Instagram разрешили публиковать минутные ролики. Сейчас этот показатель растет просто невероятными темпами. Вообще, если верить исследованию Cisco, то к 2020 году 75% глобального мобильного трафика будет приходиться на видеоконтент.

Новые форматы, среди которых особо выделяются микросериалы в Инстаграме, стали настоящим трендом. Серии короче, диалоги острее, визуальный ряд увлекательнее – вот чем инстаграм-сериалы привлекают тех, у кого нет лишнего времени на просмотр часовых эпизодов современных теледрам и кто хочет получить «максимум сюжета в каждую минуту» даже на ходу.

Первый блин комом

Началось все в июле 2013 года, когда в Инстаграме стартовал минисериал Desert Friends, транслировавшийся на одноименном аккаунте.

Полным провалом 22 тысячи подписчиков и чуть больше 150 лайков в среднем за серию назвать нельзя, но авторы явно рассчитывали на большее.

DATA LOG 108

A post shared by Worlds First Instagram TV Show (@desertfriends) on

А потом за дело взялись бренды…

 Любовная история с ненавязчивым product placement

Новым форматом заинтересовались профессиональные маркетологи и быстро сумели адаптировать его под свои нужды. В 2017 году на экранах смартфонов с успехом прошла 12-серийная любовная драма #SpringIsWeird от известного производителя одежды GAP. Концентрированный сюжет, реальные жизненные ситуации и небанальные выводы с уместными вкраплениями моделей из новой коллекции пришлись по вкусу подписчикам.

@jennyslate runs into Paul on the street and Paul runs into something strange. #SpringIsWeird Follow the 12-episode film series and shop the spring looks you see at the link in our profile.

A post shared by Gap (@gap) on

Юмор + алкоголь = Instagram-сериал от Martini

Формат инстаграм-сериалов предполагает сюжетные эксперименты и молниеносные повороты. Именно эти фишки на полную использовали в Martini, запустив летом 2016 года первый международный инстаграм-ситком Play With Time .

Съемки сериала проходили в Москве, Сочи, Киеве, Варшаве и Алматы. Персонажи сериала попадают в нестандартные ситуации и с юмором их преодолевают. Сюжеты просты и близки зрителю — это вечеринки, посиделки дома с друзьями, пикники. Среди главных героев – Равшана Куркова, Алексей Воробьев, Женя Галич и даже пилот Формулы-1 Валттери Боттас.

Как стать «миллионером»

Актриса Ирина Горбачева, тоже задействованная в проекте Play With Time, виртуозно использует жанр Instagram-сериала на своей личной страничке. Насколько успешно, судите сами – 1,8 млн подписчиков.

www.instagram.com/irina_gorbacheva/

Размер значения не имеет

Производство инстаграм-сериала вполне реально осилить не только международным брендам с миллионными бюджетами, но и небольшим локальным компаниям. Главное – креативная идея и желание ее воплотить. Так, ставропольская цветочная мастерская «Дари цветы» выпустила Instagram-сериал со своими флористками в главных ролях.

В сериале нет прямого предложения купить цветы — для связи ситкома и бренда специалисты выбрали помещение магазина как главное место действия. Это сделано для того, чтобы зритель, посетивший «Дари цветы», фактически оказался на съемочной площадке. Для этой же цели команда проекта сделала флористок мастерской Надю и Люсю главными героинями сериала.

Тадаааам!!! Стартуем! Ловите первую серию нашего сериала и улыбайтесь!😄 Ближайшие понедельники, среды и пятницы будем дарить Вам порцию позитива вместе с последующей серией! Супер утра Вам!!! "ДАРИ ЦВЕТЫ"💐 #Логлайн #КиностудияЛоглайн #Logline #Loglinestudio #Loglinefilm #ReggaeON #РеггиON#daricvetyfilm#daricvetyfilm

A post shared by ДАРИ ЦВЕТЫ (@dari_cvety) on

Результаты как для локального проекта при отсутствии рекламы очень неплохие: за четыре недели показа сериала (он выходит три раза в неделю), к аккаунту присоединились около шестисот подписчиков. Каждая серия набирает в среднем около 2000 просмотров.

Сам себе режиссер: как сделать инстаграм-сериал

«Мыльную оперу» для Инстаграм можно снять даже на обычный смартфон. Большинству подписчиков важна не SuperHD-картинка, а интересный лаконичный сюжет и нетривиальная подача материала. Если получится органично приправить оригинальное видео юмором, будет вообще замечательно.

И помните: если вы приучите аудиторию к определенному времени выхода новой серии, нельзя в дальнейшем обманывать ее ожидания. Серии должны выходить в назначенный час. Существенно облегчить жизнь и соблюдать тайминг до минуты поможет функция отложенного постинга видео в Инстаграм, которая есть в PublBox.

Подробнее об отложенном постинге в соцсетях и возможностях PublBox читайте тут.

Источник: Умные ноды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *